Про «неправильные инструменты». Про «призы». Про аутизм. Про диспраксию

Лена Лемперт логопед

Коротко. Про «неправильные инструменты». Про «призы». Про аутизм. Про диспраксию.
——————
На мой взгляд, нет неправильных инструментов, есть неправильное использование.
Например, «за комаром бежать с топором» — не правильно. И не потому, что топор это плохой инструмент. А потому, что не подходит для этой конкретной цели…
Или к примеру использование «призов», для продвижения ребенка в развитии речи и коммуникации. Давать приз ребенку за то, что он что-то сказал — не правильно?
С одной стороны да, призы не подходят для продвижения ребенка в спонтанной речи и коммуникации. Например мы хотим улучшить способности ребенка к диалогу (вербальному или не вербальному). Это строится естественным образом. Важна наша реакция на любые попытки ребенка общаться. Он посмотрел или указал на что-то — мы реагируем. Мы улавливаем малейшую реакцию ребенка на нашу инициативу общения. Таким образом расширяем способности ребенка быть с нами в ситуации общения. Все это происходит в ситуации естественного общения и игры, и призы тут никак не подходят.

Читать полностью: http://koshka38.ru