Московский ЦЛП в Иркутске. Лекция Дмитрия Ермолаева об аутизме. Из материалов сайта доверие38.рф

Из материалов сайта доверие38.рф:

семинар

Завершал семинар Дмитрий ЕРМОЛАЕВ с лекцией об аутизме. Раньше было принято считать аутизм монолитным. Но сегодня становится понятным, что его тоже нужно разделять. И каждая страта или группа требует особой методики лечения.

Разделяют также и теории аутизма, называя три основных: регуляторная (ребенок не регулирует своими мыслями), центрального связывания (ребенок не может видеть картинку в целом, воспринимая только ее части) и лимбическую (нарушения в эмоциональной регуляции).
При работе с каждым ребенком на вводном этапе важно точно понимать уровень его нагрузки и точный режим дня. Согласно нейропсихологии, аутизм можно разделить по такому принципу. Первая группа: ребенок не может понять простую полярность «нравится/не нравится»; вторая группа: ребенок не может понять ЧТО ему нравится, а что не нравится; третья группа: ребенок не может сделать выбор. Для каждой группы специалисты ЦЛП применяют определенную методику. Например, для первой группы важна сенсорная стимуляция (только осторожно и в тех случаях, когда нет эпилепсии), эмоциональная зараженность (занятия в группе) и дыхательные стимуляции (пение, например).
Для второй группы важны устойчивая последовательность событий, четкое планирование, эмоциональное выделение важности определенных моментов. Также советуют таким детям нужно давать меньше событий в меньшем пространстве и с меньшим количеством эмоций педагога. Основная задача – дать понять ребенку, что любой предмет вокруг него не просто статичный предмет, а нечто, с которым можно что-то делать.
И наконец, третья группа. Здесь важно поощрять инициативу ребенка, проявлять собственные эмоции, моделировать конфликтные ситуации и выходить из них. Смысл занятий показать ребенку, что то, что нравится ребенку может не нравится педагогу. Ребенок должен понять, что он не один на Земле и что он отличен от других.

Источник