Коротко. Про «неправильные инструменты». Про «призы». Про аутизм. Про диспраксию.
——————
На мой взгляд, нет неправильных инструментов, есть неправильное использование.
Например, «за комаром бежать с топором» — не правильно. И не потому, что топор это плохой инструмент. А потому, что не подходит для этой конкретной цели…
Или к примеру использование «призов», для продвижения ребенка в развитии речи и коммуникации. Давать приз ребенку за то, что он что-то сказал — не правильно?
С одной стороны да, призы не подходят для продвижения ребенка в спонтанной речи и коммуникации. Например мы хотим улучшить способности ребенка к диалогу (вербальному или не вербальному). Это строится естественным образом. Важна наша реакция на любые попытки ребенка общаться. Он посмотрел или указал на что-то — мы реагируем. Мы улавливаем малейшую реакцию ребенка на нашу инициативу общения. Таким образом расширяем способности ребенка быть с нами в ситуации общения. Все это происходит в ситуации естественного общения и игры, и призы тут никак не подходят.
Читать полностью: http://koshka38.ru