“Вы можете выразить множество образов и действий не раскрывая рта.”
Catherine Deneuve (Катрин Денёв)
Исследование, проведенное Рондой Макивен (Rhonda McEwen, PhD, assistant professor, University of Toronto) в Университете Торонто в конце 2010 года, показало что планшеты с сенсорными экранами помогают развиваться детям-аутистам. При аутизме присутствуют следующие формы повторяющегося или ограниченного поведения (перечислены не все):
- Потребность в однообразии, сопротивление переменам, отказ отвлекаться на чужое вмешательство
- Ритуальное поведение – выполнение повседневных занятий в одном порядке и в то же время. Эта черта тесно связана с предыдущей.
- Ограниченное поведение – узкосфокусированное, при котором интерес человека направлены на единственную игрушку или телепрограмму.
- Компульсивное поведение — намеренное соблюдение неких правил, например, расположение объектов определенным образом
- Недостаточная обучаемость
Люди-аутисты живут в своем мире, они могут не реагировать на попытки общения, и им сложно находиться в обычном обществе. Понятно, что к ним нужен особый подход. Вопреки всеобщему мнению, дети-аутисты не любят уединение, но заводить друзей и поддерживать дружбу часто оказывается слишком сложным для них. Исследователи попробовали провести обучение таких детей с использованием планшетов и развивающих игр. Результаты показали, что:
- Обучающие игры и приложения на планшете “цепляют” ребенка. Ребенок целенаправленно и намеренно начинает пользоваться обучающим материалом.
- Планшет и игры на нем могут становиться средством вознаграждения и побуждения для дополнительной активности ребенка
- Улучшаются вербальные коммуникации
- Дети начинают больше общаться со сверстниками
Отзывы людей, участвовавших в исследовании:
“Один из моих учеников очень быстро выполнил все свои утренние привычные дела за то, что ему была обещана игра на iPad’е в качестве награды. А вчера он сам, без посторонней помощи, показал его другому ученику, и они играли вместе в хоккей. Я счастлива “. Сабрина, учитель.
“Я обожаю эти устройства. Вы бы видели лица детей, их реакция на планшеты удивительна. Один ребенок из моей группы, который никогда не проявлял интереса к любым посторнним предметам, даже к смартфонам – оказался очень привязан к планшету, теперь у него рот до ушей ”. Стейси, учительница младших классов.
“… Очень сложно объяснить людям величину этих побед, но мы стараемся рассказать о том, что даже самая маленькая победа для этих ребят является огромным достижением”. Учитель старших классов.
“Цена планшета – очень важный фактор. В то время как устройства разработанные специально для людей с заболеванием аутизмом стоят от $10000 и до $30000, планшет стоит гораздо дешевле, от 200 долларов”. Родитель ребенка.