Фонд «Обнаженные сердца»:
12 декабря в понедельник прошел вебинар на тему «Аутизм: помогаем или тратим время?» Во время эфира мы рассказали об эффективных программах помощи для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). На этот раз нашим приглашенным экспертом стала доктор психологии, профессор Калифорнийского университета (UCLA), член консультативного совета по программам помощи Autism Speaks Конни Казари. В вебинаре также приняли участие эксперты фонда Святослав Довбня и Татьяна Морозова. Посмотреть запись вебинара можно ниже:
Аутизм – самое часто встречающееся нарушение в развитии. Ученые во всем мире пытаются найти причину возникновения аутизма, однако, на сегодняшний день такой причины установить не удалось. Известно, что аутизм не является «заболеванием», таким образом, аутизм нельзя «вылечить». Однако, существуют доказано эффективные методы помощи людям с расстройствами аутистического спектра.
Сбор доказательств эффективности каждого конкретного подхода/метода сегодняшний день ведется также тщательно, как и сбор доказательств об эффективности медикаментозного препарата. Для того, чтобы любая «авторская программа» имела право на использование, ее эффективность должна быть доказана. В противном случае – применение подобных программ — как минимум пустая трата времени и ресурсов.
На этом вебинаре мы обсудили программы помощи для детей дошкольного возраста.
В мире существует масса различных подходов к помощи детям с РАС. Однако, не все эти походы являются эффективными. Мы поговорили о программах помощи, эффективность которых является не доказанной (часть программ даже являются потенциально опасными). К сожалению, некоторые из этих подходов широко применяются в России.
Мы рассказали о современных программах и подходах с доказанной эффективностью. На сегодняшний день считается, что единственными программами, эффективность которых доказана, являются программы, построенные на поведенческой идеологии. Многие родители и специалисты в России хорошо знакомы с одним из методов АВА – обучением отдельными блоками (дискретные пробы). Это важный, но далеко не единственный метод обучения, используемый в поведенческих подходах.
Мы рассказали о том, какие компоненты программ являются важными, какая интенсивность программ является оптимальной, как сочетается в программах работа с ребенком, с его родителями, а также со сверстниками. И как всегда мы ответили на многие вопросы наших зрителей.
Источник: http://www.nakedheart.org/ru